Сказки Пушкина

Каманова Рабига Асиловна
Каманова Рабига Асиловна
шымкент
Шымкент
ЖОМ №93
Русский язык (Я2)
Сынып:
3 класс
Бөлім:
Выдающиеся личности
Тақырып:

Сказки Пушкина

16.02.2020
60
PDF жүктеу WORD жүктеу
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): <p>3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание </p><p> 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений&nbsp;&nbsp;</p>
Сабақтың мақсаты: Учащиеся смогут: • понимать ключевые моменты в прочитанном тексте; • использовать в речи предлоги «с», «у», «в».&nbsp;&nbsp;
Құндылықтарды дарыту: Развивать интерес к познанию, ко всему новому, к выдающимся личностям; формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке
АКТ-ны қолдану дағдылары: Интерактивная доска, просмотр презентации, видео материалов.
Пәнаралық байланыс: Связь с изобразительном искусством: учащиеся могут рассмотреть репродукции с картин/иллюстрации, отражающие образы героев и развитие сюжета; литературное чтение, казахская литература.
Бастапқы білім: Раздел построен на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся должны знать лексику по теме «Выдающиеся личности» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны быть знакомы с разными видами художественного и нехудожественного текста, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и .

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Сабақтың басы

(7 минут)

<p>Приветствие. </p><p> Долгожданный дан звонок, </p><p> Начинаем наш урок! </p><p> Проверка домашнего задания. </p><p>Ученики выбирают флажок и отвечают на вопросы. 1.Каким был Абай? 2.Какие стихотворения написал Абай? 3. Бабушка Абая. 4. Для кого писал Абай? Переход к новой теме. Учитель предлагает составить из букв фамилию и имя поэта и определить тему урока. Сообщение темы и постановка целей.&nbsp;&nbsp;</p><p>Вступительное слово учителя Имя: Александр Сергеевич Пушкин Годы жизни: 1799–1837 Место рождения: г. Москва.&nbsp; &nbsp;</p><p>Занятие: великий русский поэт, драматург.</p>

Сабақтың ортасы

(29 минут)

<p>(И/Ф) Минутка чистописания. - Запишите по образцу, соблюдая нормы каллиграфии. А.С.Пушкин–великий русский поэт. Он родился в Москве. Саша был умным и одарённым мальчиком. ФО Наблюдение учителя&nbsp;&nbsp;</p><p>Ознакомить учащихся со сказками Пушкина.  </p><p>Три девицы под окном </p><p> Пряли поздно вечерком. </p><p> «Кабы я была царица, </p><p>— Говорит одна девица,</p><p> — То на весь крещеный мир </p><p> Приготовила б я пир.</p><p> («Сказка о царе Салтане…») </p><p>  Жил-был славный царь Дадон.</p><p> С молоду был грозен он </p><p> И соседям то и дело </p><p> Наносил обиды смело;</p><p> Но под старость захотел </p><p> Отдохнуть от ратных дел</p><p> И покой себе устроить.</p><p> («Сказка о золотом петушке») </p><p>  Жил старик со своею старухой</p><p> У самого синего моря. </p><p> Они жили в ветхой землянке </p><p> Ровно тридцать лет и три года.</p><p> («Сказка о рыбаке и рыбке») </p><p> Просмотр видеоролик. </p><p> Прием «Послушай-прочитай- повтори». </p><p> Землянка- жилище, вырытое в земле </p><p> Невод -сеть для ловли рыб </p><p> Откуп -плата за что-то </p><p> Тина -зелёные водоросли в воде (К) </p><p>Физминутка Правильно использовать в речи предлоги у, с, в. Запишите в тетрадь предложения с предлогами в,с,у. Дети идут в школу. Девочки пришли с подарками. Марат сидел у костра. (И/К/Ф) Чтение произведения - Прочитайте отрывок произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке&nbsp; Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Игра «Летающие шарики» Ответьте на вопросы: 1. Как называлось жилище старика со старухой? а) дом б) землянка в) изба 2. Сколько лет рыбачил старик? а) 3 года б) 30 лет в) 33 года 3. Какое чувство испытал старик, когда золотая рыбка заговорила? а) испуг б) радость в) печаль 4. Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? А) 3 раза Б) 4 раза В) 5 раза Ответы: 1. - б; 2 – в; 3. – а; 4. – в. Приём Минута на раздумье 1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.) 2.На каком языке говорили в семье Пушкина? ( В семье говорили на французском языке) 3.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.) 4. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Кластер на тему «Пушкин» ФО по дескрипторам ЦО: 3.3.2.1&nbsp; &nbsp;</p><p>Критерий оценивания: понимает ключевые моменты в прочитанном тексте. Дескрипторы: - отвечает на вопросы по содержанию текста; - определяет слово по лексическому значению; - определяет последовательность событий. ФО по дескрипторам ЦО: 3.5.1.4 </p><p> Критерий оценивания: использует в речи предлоги. Дескрипторы: - верно подбирает предлоги; - правильно пишет предлоги со словами.&nbsp; &nbsp;</p>

Сабақтың соңы

(2 минут)

<p>Каждое произведение Пушкина пронизано изяществом слога и народной мудростью.</p><p>В каждой строфе его сказок чувствуется талант и мастерство великого русского сочинителя.</p>

Рефлексия

(2 минут)

Учащиеся прикрепляют стикеры со своими именами на один из трёх предложенных смайликов: «всё понял»-весёлый, «остались вопросы»- неопределенность, «не понял»- грустный.&nbsp;&nbsp;

Пікірлер(0)