А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Салыхожа Азиза Музапбаровна
Салыхожа Азиза Музапбаровна
Шымкент
Шымкент
№62 ЖОББМ
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
7-сынып
Бөлім:
Хобби и свободное время
Тақырып:

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

17.03.2020
46
PDF жүктеу WORD жүктеу
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): <p>7. ПО4 Составление плана&nbsp; составлять сложный план &nbsp;&nbsp; </p><p>7. АИ3 Композиция &nbsp; выделять в&nbsp; тексте&nbsp; произведения элементы композиции, &nbsp; объяснять роль эпиграфа и его смысл &nbsp;&nbsp; </p><p>7. ОС 1 Оценивание художественного произведения&nbsp; участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях &nbsp;</p>
Сабақтың мақсаты: <p>ПО4 &nbsp; &nbsp; составлять сложный план&nbsp; </p><p>АИ3&nbsp; выделять в&nbsp; тексте&nbsp; произведения внесюжетные элементы композиции, &nbsp; объяснять роль эпиграфа и его смысл&nbsp; </p><p>ОС 1 составлять&nbsp; интервью с каким-либо героем повести &nbsp;</p>
Тілдік мақсаттар: <p>Акцентирование&nbsp; внимания учащихся на академическом языке &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; (лексика, включающая терминологию «историзмы»&nbsp; и фразы);&nbsp; </p><p>поощрение учащихся использовать литературный язык более точно при пересказе и обсуждении иллюстраций. &nbsp;</p>
Күтілетін нәтиже: освоение нового материала
Бағалау критерийлері: <p>&nbsp;ПО4&nbsp; Учащийся достиг цели обучения, если &nbsp;</p><p> - составляет&nbsp; сложный план&nbsp;</p><p> - пункты плана соответствуют содержанию произведения &nbsp;</p><p>&nbsp; АИ 5 Учащийся достиг цели обучения, если &nbsp;</p><p> - выделяет в&nbsp; тексте&nbsp; произведения внесюжетные элементы композиции, &nbsp; </p><p>&nbsp; - объясняет роль эпиграфа и его смысл &nbsp;&nbsp;</p><p> ОС 1&nbsp; Учащийся достиг цели обучения, если &nbsp;</p><p> - пишет интервью с героем из произведения, включая хотя бы два или более выразительных средств; </p><p>&nbsp; - высказывает свое мнение о герое; &nbsp;</p><p> - выражает мнение хотя бы об одном событии; &nbsp; - аргументирует свое мнение &nbsp;</p>
Құндылықтарды дарыту: создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.
АКТ-ны қолдану дағдылары: Интерактивная доска Используют&nbsp; поисковую систему интернета&nbsp; для определения значения устаревших слов&nbsp;
Пәнаралық байланыс: &nbsp;«Всемирная история»,&nbsp; «Искусство»
Бастапқы білім: Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения прозаических произведений русской литературы в 6 классе, в частности, притчи,&nbsp; легенд, сказок, рассказов.

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Сабақтың басы

(5мин)

<p>Орг. момент.&nbsp;</p><p> Стратегия «Одна минута»&nbsp; </p><p>Что такое план? Ч</p><p>ем простой план отличается от сложного?</p><p> В чем особенность «цитатного плана», «вопросного плана»? &nbsp; </p><p>Подумайте и поделитесь в парах. &nbsp;&nbsp;</p> <br>

Сабақтың ортасы

(30мин)

<p>&nbsp;1. Работа над составлением сложного плана произведения.&nbsp;</p><p> Учащиеся в парах составляют сложный план, затем в группах обсуждают, при необходимости корректируют. Затем от каждой группы выдвигается представитель, который демонстрирует работу группы.&nbsp;</p><p> Ф - Взаимооценивание. </p><p>&nbsp;Памятка&nbsp; «Как составить план произведения» &nbsp;&nbsp; </p><p>1. Перечитайте все произведение (наметьте для себя его части). &nbsp;&nbsp;</p><p> 2. Разделите повесть&nbsp; на части, отметив начало каждой&nbsp; части галочкой (одна часть отличается от другой содержанием). &nbsp;&nbsp; </p><p>3. Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь). &nbsp;&nbsp;</p><p> 4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь). &nbsp;&nbsp;</p><p> 5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей. &nbsp;</p><p>&nbsp; 6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите&nbsp; повесть, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание повести). &nbsp; </p><p>&nbsp;2. Обсудите в группах:&nbsp;</p><p> - в повести есть еще один рассказчик</p><p> - А.С. Пушкин, автор повести. Это он соединил в единую композицию с помощью внесюжетных элементов две истории и назвал повесть «Станционный смотритель». &nbsp;</p><p>&nbsp; – назовите и приведите примеры внесюжетных элементов. Объясните их роль в повести.</p><p>&nbsp; – какую роль играет эпиграф?</p><p>&nbsp; – обратите внимание на пролог, где рассказывается о станционных смотрителях и взаимоотношениях с ними рассказчика. Какова его роль в сюжете повести? &nbsp;</p><p><br></p><p><b>Внесюжетные элементы ‒ статические элементы&nbsp; в композиции произведения: описание, портрет, авторские отступления, вставные эпизоды, диалоги, пейзаж. &nbsp;&nbsp; </b></p><p><b>Эпиграф ‒ цитата в начале произведения, который помещается автором для выражения основной мысли. &nbsp;</b></p><p><b><br></b></p><p>- Как внесюжетные элементы отражены в плане?&nbsp;</p><p> 3. Обсудите в парах:&nbsp; </p><p>- Можно назвать Дуню «предательницей»&nbsp; близкого человека?&nbsp;</p><p> - Какова роль Минского в уходе из дома Дуни?</p><p>&nbsp; - Обратите внимание, что каждый раз в повести Минский появляется в новой одежде и новой роли. Каковы эти «роли»?&nbsp;</p><p> - Какова роль Минского в судьбе отца и дочери? Обоснуйте ответ.&nbsp;</p><p> - Можно ли сказать, что&nbsp; «Вырин ‒ обманутый отец»?&nbsp;</p><p> - Какие нравственные проблемы поднимаются в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» &nbsp;&nbsp; </p><p>4. Задание&nbsp; - составьте и&nbsp; напишите интервью с каким-либо героем повести (например, Самсоном&nbsp; Выриным,&nbsp; Дуней, Рассказчиком, Минским), или режиссером фильма по произведению А.С. Пушкина.&nbsp; </p><p>- интервью должно демонстрировать мнение о героях и происходящих событиях.&nbsp;</p><p> - используйте&nbsp; выразительные средства языка (например, метафору, метонимию, гиперболу и т.д.). &nbsp; </p><p>&nbsp; 4. Чтение интересных работ.&nbsp; </p><p>5. Взаимооценивнаие&nbsp; / Оценивание учителем &nbsp;&nbsp; Учащийся достиг цели обучения, если </p><p>&nbsp; - пишет интервью с героем из произведения, включая хотя бы два или более выразительных средств; &nbsp;</p><p> - высказывает свое мнение о герое; </p><p>&nbsp; - выражает мнение хотя бы об одном событии; &nbsp; </p><p>- аргументирует свое мнение &nbsp;</p> <br>

Сабақтың соңы

(2мин)

Домашняя работа&nbsp; Сочините сценарий фильма «Станционный смотритель» о событиях&nbsp; современной жизни казахстанской молодёжи. &nbsp; <br>

Рефлексия

(3мин)

«Пять пальцев» <br>

Файлдар:

Файлды ару А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Пікірлер(0)