Открытия, изменившие мир
Открытия, изменившие мир
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): | Ч2. 8.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов |
Сабақтың мақсаты: | – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; Ч5. 8.3.5.1 – составлять цитатный план; Ч8. 8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности |
Тілдік мақсаттар: | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
Күтілетін нәтиже: | сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения |
Бағалау критерийлері: | умение составить логично последовательную речь. |
АКТ-ны қолдану дағдылары: | презентация, аудио материалы |
Пәнаралық байланыс: | история, физика |
Бастапқы білім: | направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
Сабақ барысы
Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
---|---|---|
Сабақтың басы | І.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.. Игра «Мне нравится…». Учащиеся называют занятия, которые больше всего им нравятся.. -Мне нравится ловить рыбу. -А я люблю ездить на велосипеде. II. Актуализация знаний. На доске эпиграф. О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг И случай, бог изобретатель …(опыт, ошибка | слайды |
Сабақтың ортасы | III. Изучение нового материала. 1 группа: Прочитайте текст «Самое простое и великое изобретение». Объясните название текста. Какую информацию вы получили? Упр. 4. Выпишите из текста «Самое простое и великое изобретение» однокоренные слова с корнем колес-. Учащиеся читают текст, высказывают свое мнение, выполняют письменные задания. Определите главную и второстепенную информацию. Какая информация для вас является новой? 2. Работа с таблицей.Определить тему, подбор синонимов, антонимов, найти местоимения, числительные, определить разряды, и т.д. Задание всему классу: 1. Упр. 6. Прочитайте текст «Как был изобретен самолет». Выскажите свою позицию. Некоторые считают, что колесо – это не великое открытие. Действительно, на первый взгляд не скажешь, что колесо – очень важное изобретение. Но ведь благодаря именно ему появились многие другие изобретения. (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | слайды 3-13 |
Сабақтың соңы | Лингвистический турнир. Знаете ли вы? Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается: 1.Написать эссе-рассуждение на одну из тем: «Если бы не было мобильного телефона», «Если бы не изобрели летательный аппарат?». 2. Подготовить сообщение на тему: «Научные открытия ХX и ХІХ века» | слайды |
Рефлексия | Составление синквейна к существительному "открытия. Заполнение таблицы. «V»-знаю «+» - новое «?» есть вопросы |
Пікірлер(0)