День рождения
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
5-сынып
Бөлім:
Семья
Тақырып:
День рождения
07.10.2021
0
5
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): | 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам; 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) по данному началу. 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. 5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам; |
Сабақтың мақсаты: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Тілдік мақсаттар: | |
Күтілетін нәтиже: | Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; построить текст-рассуждение; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства; Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам; |
Құндылықтарды дарыту: | Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; |
АКТ-ны қолдану дағдылары: | На данном уроке ИКТ не используется |
Пәнаралық байланыс: | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык |
Бастапқы білім: | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
Сабақ барысы
Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
---|---|---|
Сабақтың басы (5мин) |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Деление на группы. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Ученикам предлагается послушать пословицы и объяснить, их смысл. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. | |
Сабақтың ортасы (25мин) |
III. Изучение нового материала (К,И) Послушайте русскую народную сказку «Мудрый отец». О чём она? Работа с карточкой-информатором. (Г)Работа в группах. (П)Работа в парах. Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом на¬строение героев. (К) Работа над развитием связной речи. 1.Постройте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Какое из трёх наставлений старика кажется вам самым важным и почему?» 2.Постройте текст-повествование, рассказав о том, как сын выполнял наставления своего отца. | Учебник Физкультурная минутка. Большая буква Если названные мною слова надо писать с большой буквы — под¬нимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. Лист сомооценивания |
Сабақтың соңы (10 мин) |
IV. Освоение изученного материала. (К) (Деятельность учащихся) Упр.187 Поисковое чтение текста. Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами». Определите стиль текста. Найдите многозначное прилагательное. Выпишите его в составе словосочетания. Докажите,что оно употреблено в переносном значении. Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Седые волосы»?» Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала Упр.189 (Деятельность учащихся) Прочитайте. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и за-пишите его. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ(цена,ценный,бесценный,ценность, традиция, вкус) подходящие по смыслу слова. (К)Литературный диктант Работа над развитием связной речи. Выразите своё согласие или несогласие с мнением собеседника. | Учебник |
Рефлексия (5мин) |
Рефлексия «Состояние моей души» Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
Пікірлер(0)