§59–60. «Светлая легенда века. Мечтая, к цели!»

СЕЙТКАЛИЕВА ГУЛЬМИРА КАЗБЕКОВНА
СЕЙТКАЛИЕВА ГУЛЬМИРА КАЗБЕКОВНА
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
9-сынып
Бөлім:
Мир един: глобализация
Тақырып:

§59–60. «Светлая легенда века. Мечтая, к цели!»

07.04.2023
0
PDF жүктеу WORD жүктеу
Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): Г.9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; Ч.9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.  
Сабақтың мақсаты: Передавать события, соблюдая последовательность и создавать тексты на основе представленного материала, сравнивая содержание и языковые особенности, используя сложные предложения.
Тілдік мақсаттар:
Күтілетін нәтиже: Учащиеся смогут передавать события, соблюдая последовательность и создавать тексты на основе представленного материала, сравнивая содержание и языковые особенности, используя сложные предложения. 
Бағалау критерийлері: Учащиеся оцениваются ФО «Словесная похвала». Учащиеся оцениваются «Словесным поощрением» учителя. Учащиеся оцениваются ФО «Звезда». Рефлексия. Прием «5-5-1».  
Құндылықтарды дарыту:
АКТ-ны қолдану дағдылары:
Пәнаралық байланыс:
Бастапқы білім:

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Сабақтың басы

(5 минут)

I. Организационный момент. 1. Создание коллаборативной среды. Приветствие «Аплодисменты». Распределение в группы по «Специй острова Гренада» в подгруппы «Жизнь и творчество М.Светлова» и «Стихотворение Гренада». 2. Проверка домашнего задания: 1. Подготовить небольшое интервью на тему «Влияние СМИ на детей».   Учебник.  

Сабақтың ортасы

(30 минут)

<p>II. Актуализация знаний. Эпиграф Поэт должен обладать обостренным, почти болезненным чувством братства. М. Светлов - Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Раскройте его смысл. Составить устно «Ассоциативный куст». Предложите к слову «братство» все возможные ассоциации.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>III. Изучение нового материала. Учащиеся знакомятся с презентацией о жизни и творчестве писателя. Читаем и говорим Упр. 1. Прочитайте вступительную статью о М.Светлове. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Упр.2. Выпишите отрывок из стихотворения, приведенный в конце вступительной статьи. Прокомментируйте эти строки. Много дней, похожих, непохожих, Ожидал, дождался, прожил я. Я иду по жизни. Нет прохожих! Люди есть! И есть мои друзья! Учащиеся прослушивают песню «Гренада» в исполнений Елены Камбуровой на мотив Виктора Берковского. Упр. 3. Почему поэту так понравилось слово «Гренада»? Подберите к нему подходящие эпитеты или метафоры. Ученики слушают чтение стихотворения самим автором. Упр. 4. Прочитайте воспоминания М.Светлова. О чем вы узнали? Когда поэт приступил к литературному труду?&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>VI. Закрепление изученного материала. Задание 1. Выписать ключевые слова (не менее 10 слов) из биографии и стихотворения. Подгруппа «Жизнь и творчество М.Светлова». Подгруппа «Гренада». Дескрипотры Правильно составляют синквейн. Задание 2. Составить синквейн к словам «Боец» и «Победа». Дескрипотры Выписывают более 10 ключевых слов.&nbsp;&nbsp;</p> Слайды. Учебник.&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Сабақтың соңы

(5 минут)

<p>IV. Освоение изученного материала. Задание 3. Стратегия «Четыре угла». Сформулировать высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение на основе данного тезиса «Иметь мечту – значит поставить цель!» Каждый угол будет иметь разное мнение. Учащиеся должны стоять рядом с тем углом, который лучше всего соответствует их точке зрения. Например, «полностью согласен», «согласен», «не согласен», «полностью не согласен». Дескрипторы -выбирает позицию; - высказывает своё мнение; - рассуждает, аргументируя точку зрения; - придерживается структуры;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>V. Закрепление изученного материала. Тест по стихотворению М.Светлова «Гренада» на сайте kupidon.ru. Дескрипотры Правильно отвечают на все 10 вопросов&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(5 минут)

Домашнее задание. Выучить отрывок стихотворения М.Светлова «Гренада». Рефлексия «5-5-1». Взаимооценивание «Подари звезду!»&nbsp;&nbsp;

Файлдар:

Файлды ару Светлов М.А.

Пікірлер(0)