Л. Н. Толстой «После бала».
Л. Н. Толстой «После бала».
| Оқу мақсаттары (оқу бағдарламасына сілтемеу): | 9.2.9.1 - писать эссе на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.; |
| Сабақтың мақсаты: | Все учащиеся научатся: - писать эссе на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.; Большинство учащихся научится: - использовать соответствующий стиль, изобразительные средства Некоторые учащиеся научатся: - демонстрировать отличную грамотность |
| Тілдік мақсаттар: | |
| Күтілетін нәтиже: | Ученик должен уметь демонстрировать хорошую грамотность. |
| Бағалау критерийлері: | Ученик достиг цели, если умеет: - писать эссе на литературные и свободные темы в соответствии с составленными критериями оценивания; - использовать соответствующий стиль, изобразительные средства; - высказывать и обосновывать собственное отношение к прочитанному; - демонстрировать хорошую грамотность |
| Құндылықтарды дарыту: | Воспитание нравственных качеств, формирование жизненных целей. Привитие уважения к мнениям одноклассников, умения сотрудничать. |
| АКТ-ны қолдану дағдылары: |
|
| Пәнаралық байланыс: | связи с другими предметами, такими как «Всемирная история», «Искусство». |
| Бастапқы білім: | Это 18 урок раздела «Тема маленького человека». Учащиеся имеют представление о главном герое, его жизни. Знакомы с темой и идеей произведения. Просмотрели и высказали свои мнения по суждениям критиков о герое. |
Сабақ барысы
| Сабақ кезеңдері | Жоспарланған іс-әрекет | Ресурстар |
|---|---|---|
|
Сабақтың басы (5мин) |
I. Оргмомент. |
|
|
Сабақтың ортасы (30мин) |
К ІІ. Ознакомление учащихся с целью урока: писать творческую работу - эссе на литературные и свободные темы (около 300-350 слов). Темы: III. 1. Пересказ истории с точки зрения Вареньки. Монолог героини. IV. 2. Если бы вы могли изменить финал рассказа, то каким бы он был? выработать критерии для оценивания творческой работы по данной теме Учащиеся должны помнить, что при выборе темы № 1 (по образу Вареньки) они должны сосредоточиться на том, что Варенька никогда не знала, что произошло в то утро. Они должны обратить внимание на то, является/не является ли она жертвой. VI. Предоставление группами примерного варианта работы по выбранной теме. Например: Для темы № 1: 1. работа отражает краткое содержание рассказа; 2. повествование ведется от первого лица; 3. верно переданы чувства героини; 4. выражено недоумение о том, почему прекратились отношения с молодым человеком. Для темы № 2: 1. эссе-рассуждение; 2. содержит не менее 3 убедительных доказательств; 3. имеются доказательства в виде рассуждений о возможном развитии событий; 4. имеются ссылки на текст для доказательства своей точки зрения. Для темы № 3: 1. эссе-рассуждение; 2. выражается согласие/несогласие с позицией рассказчика; 3. содержит не менее 3 убедительных аргументов; 4. имеются ссылки на текст для доказательства своей точки зрения. И VII. Написание творческих работ учащимися П Ф Взаимооценивание ( возможно на следующем уроке) и последующая оценка учителем Задание: В парах обменяйтесь работами Дайте письменный отзыв по содержанию в соответствии с составленными критериями оценивания Прокомментируйте стиль, использование изобразительных средств и соблюдение норм языка. V. 3. Рассказчик говорит в начале произведения, что одно утро может изменить чью-либо жизнь. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите доказательства. Г ІІІ. Деление класса на три группы в зависимости от темы, которую учащиеся выбрали для творческой работы. Задание группам: определить общие требования (использование соответствующего стиля, изобразительных средств, соблюдение норм языка) |
https://bilimland.kz/kk/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/tolstoj-lev-nikolaevich/lesson/posle-bala |
|
Сабақтың соңы (2мин) |
Пересказ истории с точки зрения Вареньки. Монолог героини. |
|
|
Рефлексия (3мин) |
Рефлексия «Комплимент» Выделите наиболее удачный момент в работе одноклассника и похвалите его за это. |

Пікірлер(0)