Что за прелесть эти сказки!

Борыкбаева Гульжан Жандарбековна
Борыкбаева Гульжан Жандарбековна
Шымкент
Шымкент
СШ №62
Русский язык и литература (Я2)
Сынып:
5-сынып
Бөлім:
Ценности: дружба и любовь
Тақырып:

Что за прелесть эти сказки!

12.12.2019
115
PDF жүктеу WORD жүктеу
Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. 5.4.1.1.Создавать тексты используя элементы разговорного и художественного стилей:  

Языковая цель

Все учащиеся смогут: определить тему текста правильно употреблять существительные с прилагательными; Большинство учащихся смогут: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; составлять «тонкие»и «толстые» вопросы; прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки;

Некоторые учащиеся смогут: Выразительно прочитать и пересказать прочитанное,проанализировать.

Полиязычие: настал – наступил; притча – нақыл, өсиет әңгіме; жёлудь – плод дуба; бочар – мастер по изготовлению бочек; обруч – шеңбер; клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі; донья – здесь: дно; держава – государство; согласие – з д е с ь : береке- бірлік; совет – кеңес Основные термины и словосочетания: Сказка, сказочка, сказочник, сказочный  



Привитие ценностей

Воспитание нравственных качеств,показать мысль о торжестве добра,о могуществе любви и верности. Содействовать становлению нравственнойкультуры,;почитать национальное наследие  

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.  

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используются интернет ресурсы

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о лексике, заимствованных словах ,омонимах,синонимах,стили речи ,формы речи.

Сабақ барысы

Сабақ кезеңдері Жоспарланған іс-әрекет Ресурстар

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

https://bilimland.kz/kk/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/ruslan-i-lyudmila-otryvok-u-lukomorya-dub-zelenyj

5df2026620367.png

Ресурсы



Начало урока

Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Эмоциональный настрой игра «Хорошее настроение» / хлопаем,желаем/ Деление на группы. С помощью стикеров Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. (Деятельность учащихся) К.-Вопрос Формы речи Стили речи,омонимы и синонимы. Прогнозирование учащимися темы урока. Постановка цели урока.  

Стихотворение А.С.Пушкина сказки отгадывание        

Середина урока

III. Изучение нового материала   

https://bilimland.kz/kk/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/krylov-ivan-andreevich/lesson/strekoza-i-muravej 

5df20370039ad.png 

https://bilimland.kz/kk/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/krylov-ivan-andreevich/lesson/lebed-shuka-i-rak

5df2037e7a973.png

Уч-ся читают отрывки стихов –сказок А.С.Пушкина,А.Крылова – на интерактивной доске показаны сказки, класс отгадывает из какой сказки и называют её. Я поясняю что такое сказка какими волшебными свойствами она обладает. «Сказка ложь да в ней намек ,добрым молодцам урок. Жанр устного народного творчества.  

(Г) Прием «Кластер» 

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ)

(Деятельность учащихся) \устно\ Работа в группах.

Составление кластера к слову «Сказка».  

Упр 153. (Г).Работа в группах (деятельность учащихся) ученики читают текст, опираясь на карточку-информатор. . Находят и выписывают предложение в котором заключена основная мысль текста.Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. Задания к тексту: 


        Ф.О. ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

  Физминутка IV.

    Освоение изученного материала. Я зачитываю сказку «Мудрый отец»,уч-ся находят ключевые слова,основную мысль (Г) Метод «Сюжетная таблица.» упр 159 «Мудрый отец» Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:   

    Кто?     Что?     Когда?    Где?    Почему?

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Дифериенцированное задание Лингвистическая игра  

«Отгадайте слово по его толкованию». ( Г).А.Ф.О. «КОРЗИНА ИДЕЙ».

Обратная связь\ индивидуальная работа\уч-ся на заключительной стадии урока, в корзину условно собирают все что узнали по теме Я удивился ,Я узнал,ничего не понял,мне не интересно

Ф.О. Большой палец  

5df2059de39d9.png

Физкультурная минутка.

Наши плечики устали Мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте Мы читали, мы, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)




Оценивание



«Рефлексивная мишень»  

Конец урока

 (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Составление синквейна к существительному сказка. Домашнее задание. Рефлексия листы самооценивания «Рефлексивная мишень» Прием который выполняется на листках А-4.листы оценивания .дает мне уровень усвоения материала,определения критериев успешности уч-ся .дает самооценку моей деятельности Дифференциация .Она дается с целью развития личности каждого обучающегося,учитывая индивидуальные особенности каждого,Даю разные формы работы и типы заданий.Более способным ,самостоятельный поиск, это активизирует их мышление,вселит интерес к учебе,менее способным-нарисовать кластер рисмунок к теме. Проверка дает мне определение первичных знаний «открытые вопросы» «Взаимооцениваание-дает сравнение,аргументирование,поиск,доказательства,КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ  

Пікірлер(0)